Космическая одиссея инженера Кларка

Знали ли бы вы, какое удовольствие топтать тяжелым ботинком извивающие останки отвратительной твари с острыми бритвами-клешнями и лицом библейского мученика, три секунды назад издавшей предсмертный вопль и развалившейся пополам.

Суть Dead Space лаконично демонстрирует логотип Electronic Arts, который вы видите во время заставки. Когда-то чистое, свежее лого ныне заляпано кровью – неприятную картинку выхватывает из темноты луч тусклой мигающей лампы. Наверное, это символизирует попытку EA Redwood Shores перейти от конвейерного производства сиквелов и аддонов к The Sims к созданию действительно оригинального продукта. Завязка Dead Space выдержана в лучших (худших?) традициях фантастического жанра. Далекое будущее. Главный герой, инженер с замечательным именем Айзек Кларк, вместе со своей командой – консервативным лейтенантом Заком Хэммондом и импульсивной девушкойхакершой Кендрой Дэниелс – прибывает на космическую бурильную станцию «Ишимура». С гигантского корабля, предназначенного для извлечения руды из планет, поступил сигнал бедствия. Отряд героев послали разобраться с ситуацией.

Понятное дело, обычная разведывательная миссия очень быстро превращается в настоящий ужастик в стиле кинолент «Чужой» и «Нечто». Экипаж «Ишимуры», как выясняется, трансформировался в отвратительных и крайне агрессивных существ – так называемых некроморфов. Спасателям самое время дать деру с корабля, но не тут-то было – челнок после аварийной посадки приходит в полнейшую негодность. Поэтому Айзеку и его компаньонам придется основательно помотаться по коридорам и отсекам в попытках найти способ покинуть населенное мутантами судно.

Кстати сказать, дополнительные подробности случившегося вы можете узнать из анимационного фильма «Мертвый космос: Падение» (Dead Space: Downfall) и серии комиксов, выпущенных одновременно с игрой. Они расскажут о событиях в шахтерской колонии, куда прибыла «Ишимура», и о кошмаре, творившемся на самом корабле, до того как на его борт вступила наша тройка героев. Правда, есть одно «но»: вопреки наставлениям разработчиков, предлагающих ознакомиться с мультиком и графической новеллой перед запуском Dead Space, мы советуем сделать все наоборот, иначе вы рискуете испортить себе удовольствие весьма серьезными спойлерами. В игре сюжет подается с помощью аудиои текстовых записей. К тому же напарники не против, используя видеочат, отрапортовать о текущей ситуации, а заодно и попросить протагониста о чем-нибудь очередном очень важном и срочном. Айзека вообще считают мальчиком на побегушках: именно ему придется что-то вечно ремонтировать, настраивать, подключать и т. д. Ничего не поделаешь – профессия обязывает. Но все задания, надо сказать, отлично обоснованы с точки зрения сценария.

Вы никогда не знаете, что вас ждет за следующей дверью. Тесный отсек, по стенам которого извиваются трубы, то и дело изрыгающие потоки огня. Громадный зал, где отключена гравитация и разрешено свободно ходить по потолку. Неожиданная головоломка (местный физический движок работает исправно). Или пустой (за исключением нескольких трупов, разумеется) и оттого особо пугающий коридор.

Монстры в Dead Space – одни из самых мерзких тварей, когда-либо появлявшихся в видеоиграх. Страшные, отвратительные уроды с щупальцами и лапами богомолов и при этом с человеческими лицами, искаженными отталкивающими гримасами. Они кричат, визжат, рычат и без устали охотятся за главным героем. Особенно впечатляет гибрид разрубленного надвое человека и взрывоопасного ярко-желтого кокона. Типов противников немного, но каждый из них по-своему уникален. Одни стараются как можно быстрее приблизиться и проткнуть Айзека когтем, другие предпочитают ползать по стенам и потолку, атакуя издали. Есть толстяк, из вспоротого живота которого выпрыгивает куча мелких грызунов. Ну и так далее.

Любой из врагов способен расправиться с героем довольно легко, поэтому не стоит забывать о специальных возможностях – их обеспечивает особый костюм протагониста. Так, вы можете поднимать и швырять в нападающих различный хлам (привет, Half-Life 2), а наиболее шустрых тварей рекомендуем «замораживать», после чего убить их станет намного проще.

Схватки здесь дикие, адреналиновые. Гады обожают внезапно выскакивать из-за углов и прыгать на голову, пробравшись по вентиляционным шахтам. Хорошо еще, что дешевый прием с неожиданной атакой сзади (ну вы знаете – наклонились поднять карточку доступа, выпрямились и тут сюрприз) используется довольно редко.

Монстры очень живучи. Дабы утихомирить некроморфа, его следует в прямом смысле слова разорвать на куски. Разработчики разрешили наносить критические повреждения, меткими выстрелами отсекая выступающие конечности противников. Причем не думайте, что мутант остановится после того, как вы отрубили ему ноги. Нет, он из последних сил будет ползти к Айзеку в попытке ухватить его за ляжку. Поэтому не забывайте про контрольный в голову или в крайнем случае просто ботинком раздавите раненую тварь.

Нужно ли говорить, что кровища во время подобных сцен хлещет рекой. Ампутированные лапы и щупальца летят в разные стороны, смачно лопаются буйные головушки, хлюпают и чавкают под ногами останки. Явный излишек «кетчупа» на экране порой заставляет воспринимать игру как странный гротеск, а не солидный ужастик.

Оружие Айзека в самый раз подходит для упомянутых «хирургических» операций. Арсенал за единственным исключением (военная штурмовая винтовка) состоит из различных шахтерских и инженерных инструментов. Например, плазменный резак отлично отсекает нагло тянущиеся к герою конечности. Ничуть не хуже с этой задачей справляется и циркулярная пила. Правда, стоит пожалеть, что горелка (читай: огнемет) не так эффективна, как хотелось бы. Зато альтернативный режим – порция напалма – весьма неплох. Костюм героя и оружие можно улучшать – увеличивать толщину брони, емкость магазина, количество наносимых повреждений, уменьшать скорость перезарядки и т. д. Для проведения апгрейдов придется найти специальный ремонтный станок и запастить силовыми узлами. При достаточной сумме наличных последние просто покупаются в местных магазинах. Там же производится регулярная замена скафандра Айзека на новую, более совершенную модель.

У вас, вероятно, возник резонный вопрос – откуда на мертвом корабле магазины? Дело в том, что до катастрофы «Ишимура» представлял собой замкнутое автономное общество – станцию с огромным экипажем готовили для длительных путешествий в глубоком космосе. Поэтому не надо удивляться, подбирая с трупа мутанта сотнюдругую кредитов, – товарно-денежные отношения здесь были в порядке вещей. Впрочем, хватать все, что плохо лежит, не стоит – инвентарь героя может вместить ограниченное число предметов. К тому же носить с собой позволено только четыре вида оружия.

В целом же геймплей, несмотря на присутствие ряда характерных для жанра штампов и клише, получился затягивающим. Когда на героя нападает целая куча тварей, здоровье на исходе, а аптечек в рюкзаке нет, чувствуешь себя гладиатором будущего, над которым нависли в безумном оскале инопланетные львы. Ну а расценивать Dead Space как страшную или нет, каждый определится сам. У меня она дрожи в руках и увеличения пульса не вызвала, но кому-то другому может показаться не менее пугающей, чем знаменитая серия Fatal Frame (особенно если играть в темной комнате, в наушниках, выкрутив громкость на максимум). А вот что по-настоящему впечатляет, так это редкие выходы в открытый космос и эпизоды, где приходится действовать в условиях слабой гравитации.

Выглядит Dead Space не сказать что впечатляюще, но и посредственным, незапоминающимся проект никак не назовешь. У него без всяких сомнений есть собственный стиль. Дизайн локаций немного простоват, зато атмосферности игре не занимать. Ко всему прочему, авторам не изменило чувство меры по части спецэффектов, и это не может не радовать. Заслуживает всяческих похвал и решение полностью отказаться от элементов интерфейса на экране. Привычных счетчиков здоровья, патронов, мини-карты здесь нет. Запас жизненных сил, например, отображает шкала на спине протагониста, а необходимости поглядывать на карту (спрятана в меню) считайте нет вовсе – при нажатии на определенную клавишу кратчайший путь к текущей цели (mission objective) вам услужливо продемонстрирует светящаяся линия.

Прежде чем перейти к разговору об озвучке, позвольте вспомнить знаменитый фильм «Психо» Альфреда Хичкока. Великий метр для создания звука впивающегося в плоть ножа всаживал его в обычную дыню. Эффект был еще тот! Неизвестно, что или кого резали звукорежиссеры Dead Space, но аккорды всхлипов и хрустов, то и дело раздающиеся из колонок, наводят на мысль, что обычной дыней тут дело не ограничилось. От визгов и стонов местных тварей волосы норовят встать дыбом. Отличная работа.

Подведем черту. Испуганный мясник, прорубающий путь через агрессивное стадо, в сеттинге научно-фантастической трагедии рвущий на пионерские галстуки все, что шевелится, рычит и кусается, – вот это и есть Dead Space. Дорогостоящая, кровавая, захватывающая космическая бойня. Признаться, не многие верили в успех проекта, но EA Redwood Shores сумела доказать обратное. Спешите видеть! Ведь не факт, что сиквел (запущенный в производство) окажется таким же интересным, как и оригинал.


Информация

В момент создания этого поста на каледнаре было: Среда, Август 5th, 2009. Сообщение было вложено в категорию All important.

Предыдущий пост: »
Похожие статьи:
 На главную страницу »

Комментарии закрыты.